+38(0566)639013, +38(063)6989009

ГРАФИЧЕСКИЙ СТИЛЬ КАМПАНИИ: Кандидаты бывают разные - черные, белые, красные

В ходе кампании по актуализации имиджа кандидата важное место занимает единый стиль агитационных материалов. Единое стилевое решение агитматериалов помогает кандидату запомниться избирателям и не потеряться в море предвыборной информации.

В ходе кампании по актуализации имиджа кандидата важное место занимает единый стиль агитационных материалов. Единое стилевое решение агитматериалов помогает кандидату запомниться избирателям и не потеряться в море предвыборной информации.

Проведение кампании в едином графическом стиле играет значительную роль при формировании положительного образа кандидата и резко интенсифицирует его внедрение в сознание избирателей. Особенно важен фирменный стиль в кампаниях, где кандидату необходимо решить проблему узнаваемости.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ СТИЛЬ?

YazenukВ идеале перед разработкой стилевого решения необходимо иметь на руках описание позиционирования имиджа кандидата, разработанное политтехнологом. Исходя из позиционирования, следует разрабатывать единое стилевое решение агитаци¬онных материалов. Ведь агитпродукция – не самоцель, а лишь инструмент в рамках реализации стратегии кампании по продвижению позитивного, запоминающегося имиджа кандидата.

На основе позиционирования, следует составить бриф на разработку стиля кампании. В брифе необходимо указать целевую аудиторию, пожелания по цвету, стилю и т.п.

Авторы российской книги "Политическая реклама" советуют "при создании политической рекламы учитывать множественное влияние на психику аудитории различных элементов образа. Так, например, если рекламируемый политик должен вызывать у людей чувство расслабления после переживаемой ими в жизни тревоги и успокоение, то в визуальном образе не должны сочетаться синий и желтый цвета, которые вместе вызывают эмоциональное напряжение. Каждый раз необходимо сверять психологическое воздействие рекламной продукции на аудиторию со стратегией избирательной кампании и со стратегией политической рекламной кампании".

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ГРАФИЧЕСКИЙ СТИЛЬ КАМПАНИИ?

В ходе как предвыборной, так и избирательной кампании основные агитационные материалы не только тиражируются непосредственно, но и служат основой для создания всех остальных агитационных материалов. Индивидуальный стиль может включать в себя создание:

  • символа кандидата (шрифтового или графического);
  • подбор основного и вспомогательных шрифтов;
  • стандартов оформления всей агитпродукции;
  • цветовой гаммы агитационных материалов.

Также нередко вместе с вышеперечисленными услугами разрабатывается дизайн установочного пакета агитпродукции. Никакие затраты времени и средств на создание качественного установочного пакета дизайна агитпродукции не будут лишними. К разработке в обязательном порядке следует привлечь высококвалифицированных специалистов и предусмотреть в бюджете кампании оплату их услуг. В базовую стоимость может входить порядка 3-5 позиций из следующих возможных видов: плакат; листовка, флаер; буклет; визитка; логотип агитационной газет;, наклейка; календарь; пакет; значок; графический модуль для прессы; конверт; папка; поздравительная открытка; дизайн графической модели агитационной газеты; фирменная одежда; оформление транспорта; оформление палаток; флаг.

Yacenyuk2

ЧТО СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ?

Задача разработки графического стиля кампании кандидата напрямую связана с тремя основными факторами:

  1. Партийный. У кандидата-мажоритарщика, выдвинутого на округ партией, есть две модели поведения. Если кандидат не имеет цели вуалировать свою принадлежность к партии, не стесняется антирейтинга или имиджевого шлейфа партийных лидеров, то он может адаптировать под себя и эксплуатировать  спущенный сверху партийный фирменный стиль или его основные элементы. Вторая модель предусматривает дистанцирование от имиджа партии и лидеров (которые, например, слишком оппозиционны по мнению кандидата или непопулярны на округе). В таком случае логотип партии может втихую использоваться лишь номинально, фоново. В то время как преобладать будут индивидуально разработанные под кандидата элементы стиля.
  2. Имиджевый. В зависимости от целевой аудитории избирателей, выбранной стратегии позиционирования кандидата должен быть индивидуально подобран не только арсенал агитпродукции, но и основные стилевые элементы: цвета, шрифты, графическая модель построения агитпродукции.
  3. Конкурентный. Перед разработкой стиля необходимо проанализировать агитпродукцию потенциальных конкурентов, уже начавших свою кампанию. Если Ваш конкурент уже заякорил, например оранжевый или иной цвет, то вряд ли стоит идти на повторение - Вас попросту могут начать путать. Впрочем, если речь идет о техническом кандидате для оттягивания голосов, то это таки-меняет дело…

UM

primer

 

5 СОВЕТОВ ЗАКАЗЧИКУ СТИЛЯ КАНДИДАТА:

  1. Если стратегией предусмотрено использование идеологических моментов (например, кандидат коммунист, соци-алист, зеленый, национал-демократ и т.п.), то следует использовать элементы однозначно и правильно воспринимаемые целевой аудиторией избирателей. Грубо говоря, если Ваш кандидат коммунист, то следует использовать красный цвет, если националист, то тризуб или национальные цвета. Эти либо другие символы на подсознательном уровне будут нести информацию об идеологии кандидата и мифологемах с ней связанными.
  2. Стиль должен гармонично сочетаться с реальным образом кандидата и приближать кандидата к желаемому обра-зу. Фотография кандидата, слоган кампании, цвет, шрифты должны работать на формирование правильного образа кандидата, определенного его позиционированием. Яркий пример диссонанса избранного стиля и реального образа кандидата – президентская кампания Арсения Яценюка. Интеллигентного очкарика Яценюка пытались представить этаким Суперменом с гаечным ключом в боевом хаки-раскрасе.
  3. Не забывайте о законах сочетаемости цветов, не допускайте грубых ошибок. Как известно, каждый цвет, оттенок несет свою эмоциональную нагрузку и по-разному подсознательно воздействует на избирателей разных демографических групп.
  4. Стиль кандидата не должен выглядеть банально и избито. Агитпродукцию должно быть приятно и интересно взять в руки, развернуть, прочитать. Однако, не стоит и перегибать палку в борьбе за креативность. Ставьте себя на место тех, кому адресована полиграфическая продукция, по возможности показывайте перед печатью цветные распечатки макетов представителям ЦА, изучая их реакцию. Помните о специфике округа, менталитете сельского и городского жителя. Пренебрежение этими особенностями может сыграть с кандидатами злую шутку.
  5. Доверяйте одному специалисту разработку и дальнейшее создание макетов агитпродукции. Это обезопасит Вас от вольной трактовки разработанного стиля и от появления разного рода не нужной Вам «отсебятины». Касательно выбора полиграфического партнера – лучше печатать все в одном месте, это обеспечит не только стабильное качество продукции, но и лояльную ценовую политику.

Остановимся подробнее на цветовом и шрифтовом решении индивидуального стиля кампании (в изложении Е.Егоровой-Гантман и К.Плешакова, книга "Политическая реклама").

ВЫБИРАЕМ ЦВЕТ

При выборе цвета политической рекламы необходимо руководствоваться следующими критериями: цвет должен привлекать внимание к рекламе, цвет должен способствовать возникновению интереса, цвет должен усиливать запоминание визуального образа в политической рекламе и, наконец, цвет должен совпадать по своему значению со стратегической идеей рекламы кандидата.

Помимо идеологических, существуют психологические стереотипы восприятия цвета, и их нужно учитывать при создания дизайна визуальной политической рекламы.
Черный - цвет торжества и величия - цвет костюма у жениха и у президента во время инаугурации. Черный - цвет печали, болезни, скорби, цвет вуали у вдовы.
Красный цвет символизирует жизнь, действия, активность, стремительность, агрессивность и экспансию в пространстве. Красный напоминает нам огонь, вызывает ощущения тепла и некоторой первобытной тревоги. Этот цвет побуждает нас к действию, возбуждает нас. Не случайно большевики избрали для себя красное знамя при наличии целей возбуждения больших масс народа и побуждения их к агрессивным действиям.
Желтый - цвет поиска и тепла, радостного возбуждения и готовности к новому. Это цвет близости к свету в природе, цвет оптимизма. Желтый как цвет солнца является символом царственных особ и нередко присутствует в монархической символике. Вместе с тем исторически сложился цветовой стереотип, что желтый - это цвет измены, цвет предательства. Поэтому необходимо быть особенно осторожным при использовании желтого цвета и его оттенков в дизайне цветовой рекламы.
Зеленый - цвет свежести и прохлады, цвет чистоты в природе. Цвет здорового образа жизни, цвет надежды и весны. Зеленый - это цвет спокойствия, но не расслабленности, этот цвет вызывает у нас ощущение отдохнувшего и готового к действиям организма. Зеленый цвет - это символ жизни и возрождения. Этот цвет может являться хорошим фоном для изображения политических лидеров, в образе которых должна быть подчеркнута такая характерная черта, как жизнеспособность и здоровье.
Синий - цвет покоя, иногда легкой грусти. Глухой, нечистый синий цвет может вызвать даже некоторую депрессию. Сочный, насыщенный синий цвет - это символ истины, истиной веры, истиной правды, которую кто-то несет людям.
Фиолетовый - цвет загадочной печали и угнетенности, подавленности и сентиментальных воспоминаний об ушедших днях и невозвратном счастье.
Коричневый - цвет деградации, тревоги, глубокой депрессии.
Серый - цвет смирения и неготовности к действию. Это цвет безликости, невыразительности. "Серая личность", "серый (необразованный) человек", "она как серая мышь" - все эти метафоры используют серый цвет для передачи бесцветности объекта. Этот цвет эффективно используется в негативной политической рекламе.
Белый - цвет невинности, чистоты, высокой морали. Это цвет сознания, ясности, холодного анализа. При изображении высокоморальных лидеров в политической рекламе умелое использование белого цвета может оказаться очень эффективным.

Белое пространство является очень сильным средством привлечения внимания к визуальному образу. Оно облегчает работу глаза и позволяет оценить размер элементов визуального образа. Дизайнеры, создающие политическую рекламу часто прибегают к нему. Чем больше белого пространства окружает изображение, тем более лидирующую роль реклама играет среди другой рекламы. Белое пространство как бы встраивается в сам образ, делает его более величественным по сравнению с другими. Кроме того, этот образ привлекает большее внимание и удерживает его более продолжительное время".

Существуют половые различия в предпочтении цветов. Так, например, женщины предпочитают красный цвет синему. А мужчины - наоборот. Эти психологические свойства мужской и женской частей населения должны быть учтены при выборе цвета в адресной политической рекламе, в частности в листовках и буклетах, распространяемых по местам работы с традиционным разделением по половым признакам (шахтеры, медперсонал в больнице и т.п.).

agitprodukcia

ВЫБИРАЕМ ШРИФТ

Выбор шрифта, по мнению авторов книги "Политическая реклама", должен соответствовать не только идее конкретной политической рекламы, но и общей стратегии имиджа или избирательной кампании. Например, для лидера-демократа, ратующего за реформы и европейский путь развития, неприемлемы дизайн политической рекламы в народном стиле и старославянский шрифт.

Легче всего воспринимается тот шрифт, который люди привыкли видеть часто в своей повседневной жизни. Поэтому в политической рекламе нельзя злоупотреблять курсивом или другими выделениями, такими, например, как жирный шрифт. Хотя в заголовках возможно выделение ключевых слов, которое позволяет по ним понять смысл всего сообщения.

Большой по размеру шрифт привлекает больше внимание и создает впечатление, что ваше сообщение делается скорее громким голосом, нежели шепотом.

Есть определенные законы восприятия слов: слова, написанные строчными буквами, прочитываются легче, чем слова, состоящие из заглавных букв. Необходимо помнить при выборе шрифтов для политической рекламы, что главное внимание должно быть приковано к сообщению, а не к буквам замысловатой формы.

Слова в предложении не должны быть очень длинными. Идеальная длина слова - это три слога. При такой длине взглядом легко охватывается все слово полностью, и это облегчает запоминание.

Олег ФЕЛЬДМАН,
член Всеукраинской PR-лиги,
директор Рекламно-полиграфического центра «Січ»,

www.facebook.com/olFeldman

сайт: www.rpc-sich.com.ua

эл. адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Наверх