+38(0566)639013, +38(063)6989009

Полиграфические носители политической рекламы

Разработку их можно поручить рекламному агентству, но иногда результаты их работы бывают слегка обескураживающими. Большинство агентств специализируется на коммерческой рекламе, имея минимальный опыт работы с политиками. Причем, чем крупнее агентство, тем меньше у них остается времени на работу с предвыборным клиентом.

 

Недостаток собственного профессионализма менеджеры агентства обычно списывают на придирчивость клиента. Понятно, что образ кандидата верстальщики ваяют между рекламой капель в нос, мебельных магазинов и памперсов.

Опасна и другая крайность. В одном регионе баллотировавшийся в депутаты руководитель регионального представительства крупной нефтяной кампании поручил разработку фирменного стиля и рекламных носителей своей избирательной кампании профессиональным художникам-дизайнерам. Носители получились на славу, их можно было представить на любой художественной выставке. Или использовать как рекламу концерта классической музыки. Но они совершенно не работали на конкретных избирателей провинциального округа.

Поэтому визуализацией образа кандидата, разработкой лозунгов и подготовкой рекламных носителей должны руководить имиджмейкеры предвыборного штаба, которые хотя бы знают, чего они хотят добиться.

Политическая реклама должна быть броской, относительно примитивной и работающей на массового избирателя. Необходимо учесть, что избирателю не нужны и не интересны кандидаты. Он не будет рассматривать художественные изыски и пытаться прочитать длинные художественные тексты. Все, что не будет прочитано на улице боковым зрение во время 2-4 секундной фиксации на плакате, работать не будет. Распространять буклеты и пространные листовки целесообразно только тогда, когда к кандидату тем или иным способом уже привлечено общественное внимание. Читать будут о том, о ком говорят.

Крайне важно эффективно работающее фото. Я сталкивался с людьми, которые нанимали визажистов вместо политических имиджмейкеров, приглашали профессиональных фотографов, платили им бешеные деньги и становились похожими на манекены в модных витринах. А кто будет голосовать за манекен?

В работе с иллюстрациями важно соответствие основных лозунгов невербальным посылам фотографий. Язык тела подсознательно воспринимается даже во время мгновенной фиксации взгляда на плакате. В своей работе достаточно часто мы используем трансактный (трансакционный) анализ Эрика Берна. На мой взгляд, это максимально эффективно работающая в политической рекламе школа психологии. Ведь любая встреча человека с плакатом, листовкой или буклетом кандидата - это как бы заочный разговор.

Наиболее эффективны репортерские фото. Как правило, мы нанимали профессионального газетного фотокора, обеспечивали его всем необходимым, показывали ему отобранные фотографии, где кандидат "в образе", объясняли, какие именно фото нам нужны. После этого фотограф 2-3 дня сопровождал кандидата и мы получали динамичные, работающие фотографии на все случаи жизни.

Обычный набор наружных рекламных носителей в ходе средней и крупной избирательной кампании:

  1. Рекламные щиты. Используются на избирательных кампаниях мэров крупных городов, депутатов ГосДумы и выше. Рассчитываются на восприятие с движущихся автомобилей, поэтому на улицах с односторонним движением эффективны только с одной стороны.
  2. Транспаранты со слоганом кампании, именем и фамилией (а иногда и портретом) кандидата могут развешиваться на главных улицах города, а также на въезде в город с магистральных шоссе. Транспаранты рекомендуется вывешивать примерно дней за десять до выборов, они создают необходимое ощущение натиска вашего кандидата по мере приближения дня голосования.
  3. Плакаты формата А1. Обычно полноцветные. Применяются достаточно редко снаружи на транспорте, на специальных тумбах для политической рекламы. Могут использоваться на остановках транспорта и заборах вдоль дорог. На финише кампании могут быть и чисто текстовыми, нести фамилию и лозунг кандидата. Эффективны прежде всего для воздействия на автомобилистов.
  4. Плакаты формата А2. Полноцветные и просто цветные. Расклеиваются на столбы контактной сети электротранспорта, на специальных тумбах для политической рекламы, могут использоваться на остановках транспорта и заборах вдоль дорог. Целесообразнее вывешивать плакаты в ряд по три-шесть штук. На финише кампании могут быть чисто текстовыми с фамилией и лозунгом кандидата. Рассчитаны для воздействия на пешеходов и автомобилистов.
  5. Плакаты формата А3. Полноцветные и одноцветные. Используются во дворах зданий, внутри магазинов, больниц, аптек и т.п. На улицах целесообразнее вывешивать плакаты в ряд по три-четыре штуки. Кроме плакатов-портретов внутри помещений могут использоваться и плакаты-листовки, содержащие большое неофициальное фото кандидата, имя, фамилию, слоган и эмблему кампании, сокращенную до предела биографию и краткие тезисы программы.
  6. Плакаты формата А4. Обычно полноцветные. Расклеиваются на дверях подъездов и внутри общественного транспорта.
  7. Самоклейки-лозунги формата А5. Обычно одноцветные. Применяются обычно в транспорте.
  8. Самоклейки с эмблемами партий и общественных объединений. Используются повсеместно вплоть до дня голосования.

В последнее время почти любая избирательная кампания к своей середине переходит в войну плакатов. Время жизни обычного предвыборного плаката - от двух часов до трех суток. Через три дня вы можете быть уверены, что ваших плакатов на улицах и во дворах не осталось, и можно начинать следующую волну расклейки. Поэтому не нужно делать дорогих плакатов, а также плакатов на тяжелой и глянцевой бумаге. Это все равно, что отливать пули из серебра вместо свинца. Ведь не все наши враги - вампиры?

Листовки в ходе кампании создаются с ориентацией на конкретные группы избирателей. Одни адресуются пожилым, другие - молодым избирателям, третьи ориентированы на родительские чувства, четвертые распространяются в микрорайонах, населенных в основном рабочими крупных предприятий (безработными) и ориентированы на их проблемы, пятые, распространяемые в школах, детских садах, больницах и поликлиниках ориентируются на проблемы бюджетников.

Это вовсе не значит, что каждой группе избирателей вы должны обещать что-то особенное и беспардонно врать. Дело в подаче, интерпретации пунктов вашей основной программы в соответствии с житейскими проблемами и желаниями основных групп избирателей. Вы должны понятно объяснить и показать, как решение заявленных в вашей программе задач, скажется на проблемах простых людей. Естественно, листовки должен составлять не сам кандидат, если только он не профессионал в работе со словом. Тексты листовок сначала "обкатываются" на фокус-группах, членах штаба и оперативных групп, особенно если они относятся к выделенным группам, корректируются и запускаются в тираж.

Верстка листовок происходит на штабных компьютерах, пробные образцы не должны преждевременно покидать штаба, так как их содержание станет немедленно известно соперникам. Небольшие тиражи можно выпускать в самом штабе на множительной аппаратуре и настольной типографии. Крупные тиражи печатаются в большой типографии и немедленно запускаются в дело.

 

 

Наверх